НОВОСТИ
05.10.2016
НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРЕДЛОЖЕНО СОЗДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ
01.08.2016
ИТОГИ СМОТРА-КОНКУРСА ОАО "ЦЕНТРСЕЛЬСТРОЙ" ЗА 2015
Подробнее...
27.07.2016
ПРОВЕДЕНЫ ВАЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В МИНСТРОЕ РОССИИ
05.07.2016
СЕЛЬСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ... ДЕРЕВЕНСКАЯ ПРОЗА
Подробнее...
27.04.2016
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРОВ-КОНКУРСОВ В 2016 ГОДУ
Подробнее...
Архив новостей

Количество людей на сайте:

29-01-2009
О комплексных СРОСС
   

 


13 января 2009 года депутатами ГД Борцовым Николаем Ивановичем и Денисовым Валентином Петровичем был внесен на рассмотрение Председателя Государственной Думы законопроект № 149522-5 «О внесении изменений в главу 6-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Проект ФЗ предусматривает возможность комплексных СРО.
Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие установления порядка отнесения к саморегулируемым организациям организации, выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации и  строительство.
В целях реализации указанных норм Закона, вступающих в силу с 1 января 2009 года, в целом ряде субъектов Российской Федерации из-за отсутствия необходимого количества изыскательских, проектных и строительных организаций, отвечающих требованиям членства в саморегулируемой организации, разделение строительной отрасли на три вида саморегулируемых организаций не позволяет создать указанные организации на уровне одного субъекта Российской Федерации.
Разделение строительной отрасли на три вида саморегулируемых организаций способствует возникновению конфликта интересов внутри отрасли и снижает ответственность за качество выполняемых работ, позволяя перекладывать свои недоработки на других участников строительной отрасли.
Это, к примеру, относится к организациям, осуществляющим работы на территориях сельскохозяйственных организаций, имеющих свою специфичность. Учитывая это, сельские строительные организации в процессе перехода к рыночным условиям хозяйствования объединились в комплексные структуры (изыскатели, проектировщики и строители), что позволило им выжить в сложных экономических условиях. То есть в настоящее время действуют организации, которые в соответствии с законодательством имеют право на осуществление трех видов деятельности – инженерные изыскания, проектирование и строительство.
В соответствии с нормами статьи 553  Градостроительного кодекса лица, выполняющие инженерные изыскания, лица, осуществляющие подготовку проектной документации и лица, осуществляющие строительство, должны вступить в самостоятельные саморегулируемые организации.
В большинстве регионов России нет установленных Градостроительным кодексом 50 изыскательских, проектных и 100 строительных организаций, работающих на сельских территориях. В таком случае, сельским строителям для сохранения своей специфики придется создавать саморегулируемую организацию в соответствии с действующим законодательством не только на межрегиональном уровне, а даже на общероссийском.
Кроме того, многие сельские строительные организации, так называемые комплексные, для того чтобы продолжить свою деятельность в соответствии с законодательством, в этих условиях должны, либо вступить в три разные саморегулируемые организации, либо разъединиться на три самостоятельные организации, а затем вступать в саморегулируемые организации в зависимости от вида деятельности. И тот и другой случаи не выгодны организациям агростроя как технологически, и особенно экономически.
 Подготовленным проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации» предлагается дополнить Градостроительный кодекс нормами, предоставляющими право организациям, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации и строительство в сельской местности, объединяться в единую, с учетом вхождения в нее как проектных организаций, так и строителей, саморегулируемую организацию, а так же устанавливаются требования к названной организации.
Реализация указанных норм позволит сохранить имеющиеся  мощности организаций, работающие в сельской местности, повысит качество выполняемых ими работ и будет способствовать эффективному освоению сельских территорий.


* * *

Сопроводительное письмо Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Б.В.ГРЫЗЛОВУ

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВУ

Уважаемый Борис Вячеславович!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации», подготовленный депутатами Государственной Думы В.П.Денисовым, Н.И.Борцовым.
Законопроект вносится по вопросу отнесения к саморегулируемым организациям организации, совместно выполняющие инженерные изыскания, подготовку проектной документации и строительно-монтажные работы на сельских территориях, а также упрощения требований к названным организациям.


Приложения:
текст законопроекта на  3 листах;
пояснительная записка на  4 листах;
финансово-экономическое обоснование на  1 листе;
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона     на 1 листе;
материалы по законопроекту на магнитном носителе на 1 дис..

                                                                                      
                                                                                                   В.П.Денисов                                                     

                                                                                                       Н.И.Борцов            * * *

Проект ФЗ О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса РФ (Вносится депутатами Государственной Думы В.П.Денисовым, Н.И.Борцовым)

Вносится депутатами
Государственной Думы
В.П.Денисовым, Н.И.Борцовым

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главу 61   
Градостроительного кодекса Российской Федерации

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52,
ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; 2008, № 30, ст. 3604) следующие изменения:
1) в статье 552 слова «частями 1 и 2 статьи  554» заменить словами  «частями 1, 2 и 3 статьи  554»;        
2) статью 553 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, и осуществляющих свою деятельность преимущественно на территориях сельских поселений и соответствующих межселенных территориях (сельских территориях).»;
3) в статье 554
а) дополнить статью частью третьей в следующей редакции: «Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, и осуществляющих свою деятельность преимущественно на территориях сельских поселений  и соответствующих межселенных территориях (сельских территориях), при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
2) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем  пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;
3) наличие документов, предусмотренных частью 1 статьи 555 настоящего Кодекса.»;
б) часть третью считать частью четвертой;
в) часть четвертую считать частью пятой.


        Президент
Российской Федерации 

* * *

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие установления порядка отнесения к саморегулируемым организациям организации, выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации и  строительство.
Для каждого вида саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации, ведения строительства установлены минимальные требования по численности ее членов и величине компенсационного фонда. В частности, для организаций, выполняющих инженерные изыскания и подготовку проектной документации, – не менее пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, а для организаций, осуществляющих строительство, не менее ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц  при наличии соответствующего компенсационного фонда.
В целях реализации указанных норм Закона, вступающих в силу с 1 января 2009 года, в целом ряде субъектов Российской Федерации из-за отсутствия необходимого количества изыскательских, проектных и строительных организаций, отвечающих требованиям членства в саморегулируемой организации, разделение строительной отрасли на три вида саморегулируемых организаций не позволяет создать указанные организации на уровне одного субъекта Российской Федерации.
В сложившейся ситуации региональные строительные организации для получения права заниматься изыскательской, проектной или строительной деятельностью вынуждены вступать в саморегулируемые организации, сформированные на межрегиональном или общероссийском уровне. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации утратят возможность каким-либо образом влиять на строительную отрасль региона.
Кроме того, разделение строительной отрасли на три вида саморегулируемых организаций способствует возникновению конфликта интересов внутри отрасли и снижает ответственность за качество выполняемых работ, позволяя перекладывать свои недоработки на других участников строительной отрасли.
Поскольку надежность и безопасность строительных объектов зависит от тесного взаимодействия изыскательских, проектных и строительных организаций на всех этапах строительства, то обеспечение исполнения требований, изложенных в статье 551 Градостроительного кодекса Российской Федерации, будет невозможным, так как субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся строительством на территории субъекта Российской Федерации, будут разделены не только по видам деятельности, но и по территориальному подчинению.
При разобщенности и разноуровневой подчиненности саморегулируемых организаций строительной отрасли будет невозможно добиться реализации единой технической политики в строительной отрасли на уровне региона.
Это в первую очередь относится к организациям, осуществляющим работы на территориях сельскохозяйственных организаций, имеющих свою специфичность. Учитывая это, сельские строительные организации в процессе перехода к рыночным условиям хозяйствования объединились в комплексные структуры (изыскатели, проектировщики и строители), что позволило им выжить в сложных экономических условиях. То есть в настоящее время действуют организации, которые в соответствии с законодательством имеют право на осуществление трех видов деятельности – инженерные изыскания, проектирование и строительство.
В соответствии с нормами статьи 553  Градостроительного кодекса лица, выполняющие инженерные изыскания, лица, осуществляющие подготовку проектной документации и лица, осуществляющие строительство, должны вступить в самостоятельные саморегулируемые организации.
В большинстве регионов России нет установленных Градостроительным кодексом 50 изыскательских, проектных и 100 строительных организаций, работающих на сельских территориях. В таком случае, сельским строителям для сохранения своей специфики придется создавать саморегулируемую организацию в соответствии с действующим законодательством не только на межрегиональном уровне, а даже на общероссийском.
Кроме того, многие сельские строительные организации, так называемые комплексные, для того чтобы продолжить свою деятельность в соответствии с законодательством, в этих условиях должны, либо вступить в три разные саморегулируемые организации, либо разъединиться на три самостоятельные организации, а затем вступать в саморегулируемые организации в зависимости от вида деятельности. И тот и другой случаи не выгодны организациям агростроя как технологически, и особенно экономически.
Установленные в соответствии с Градостроительным кодексом размеры взносов в компенсационный фонд при вступлении в саморегулируемые организации: для изыскательских и проектных организаций – 500 тысяч рублей, для строительных – 1 миллион рублей являются обременительными для сельских строительных организаций.
Высокий размер взносов существенно ограничивает возможность вступления в саморегулируемые организации первичных организаций сельского строительства, а это в первую очередь средний и малый бизнес, и повлечет выдавливание их с рынка услуг и банкротству.
Необходимо учесть, что крупные подрядные организации, дислоцирующие в региональных центрах, крайне неохотно берутся за строительные работы в сельской «глубинке». Об этом свидетельствует тот факт, что в последние годы сельскохозяйственные производители более половины объемов строительных работ выполняют хозяйственным способом.
Подготовленным проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации» предлагается дополнить Градостроительный кодекс нормами, предоставляющими право организациям, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации и строительство в сельской местности, объединяться в единую, с учетом вхождения в нее как проектных организаций, так и строителей, саморегулируемую организацию, а так же устанавливаются требования к названной организации.
Реализация указанных норм позволит сохранить имеющиеся  мощности организаций, работающие в сельской местности, повысит качество выполняемых ими работ и будет способствовать эффективному освоению сельских территорий.


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федера

* * *

П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

 


Принятие Федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации», признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства не потребует.


* * *

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений в главу 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Наш адрес: 109542, г.Москва, Рязанский проспект, д.86/1, офис 713.
Контактные телефоны: (495) 748-00-53. Факс 748-00-53, 748-00-54. Электронный адрес: [email protected]