Как предотвратить коррозию тросов подвесных мостов?

Коррозия тросов подвесных мостов является одним из факторов, вызывающих ухудшение состояния мостовой конструкции. В статье рассматриваются причины и способы предотвращения коррозии тросов подвесных мостов.
Главные тросы в конструкции подвесного моста используются для несущей конструкции перекрытия моста, и главный трос обычно соединен с башнями. Таким образом, безопасность и целостность основных кабелей оказывает большое влияние на работу мостовой конструкции.
Существует множество факторов, влияющих на коррозию основных кабелей в висячих мостах, и эти факторы должны быть рассмотрены должным образом для обеспечения безопасности мостовой конструкции.
С коррозией главных кабелей необходимо бороться, и это можно сделать, определив источник проблемы, а затем внедрив соответствующие решения.

Как предотвратить коррозию тросов подвесного моста?

Главный кабель в конструкции подвесного моста

Защита от коррозии главных кабелей подвесных мостов

Коррозия основных тросов подвесного моста происходит очень часто и с большой вероятностью. Это связано с тем, что удержать влагу в кабеле сложно, так как основной кабель обычно испытывает значительные перемещения под действием ветра и сезонных колебаний температуры.
В результате такие слои, как зона покрытия, предусмотренная для исключения попадания воды, будут повреждены, и кабель подвергнется воздействию агрессивных материалов. Большинство покрытий не обладают достаточной эластичностью и прочностью, чтобы компенсировать деформации, вызванные колебаниями температуры и ветром.
Сообщается, что основной кабель подвесного моста, который был защищен с помощью обмотки проволокой и покрыт соответствующей краской, а краска регулярно восстанавливалась, подвергся износу.
Поэтому в качестве антикоррозионных мер для защиты главного кабеля было использовано несколько подходов, которые будут рассмотрены в следующих разделах:

  • Обмотка главного кабеля подвесного моста
  • Ингибиторы коррозии
  • Сухой воздух или техника осушения

Обмотка главного кабеля подвесного моста

Различные материалы, такие как пластик, неопрен и другие, используются для обертывания главных кабелей и предотвращения агрессии воды, чтобы избежать порчи кабеля. Как правило, эта стратегия рассматривается после того, как кабель получил определенную степень износа.
Такие меры не дают удовлетворительного результата, поскольку они не только покрывают поврежденные участки и, следовательно, скрывают их от инспекторов, но и удерживают влагу, что усугубляет ситуацию.
Показано, что полная гидроизоляция основных кабелей подвесного моста с использованием различных проволок и материалов для обмотки и покраски невозможна, и, следовательно, влагу невозможно удержать в основных кабелях с помощью этой стратегии.

Использование ингибиторов коррозии

Ингибиторы коррозии, такие как материалы на основе льняного масла, могут быть использованы для главных кабелей, чтобы остановить или полностью избежать коррозии и ухудшения состояния кабелей, вызванных коррозией. Масляный состав наносится на седла подвесного моста, а затем он перемещается вниз по основным тросам, покрывая полностью или почти всю поверхность троса.
В этом случае в нижней части главного кабеля может произойти выпучивание кабеля и утечка масла. Эта мера рассматривалась в США в многочисленных случаях, но в настоящее время ее применение сократилось.

Сухой воздух или метод осушения

Этот метод был разработан для решения проблемы удержания влаги вдали от магистральных кабелей, с которой вышеупомянутые меры не могли справиться полностью.
В этом методе используется оцинкованная проволока, которая является коррозионностойким материалом, если влажность поддерживается на уровне менее 40 процентов. Влажность можно поддерживать на низком уровне искусственно, перемещая сухой воздух через и по длине основных тросов подвесных мостов.
Детали системы осушения представлены на рисунке 2. Сухой воздух подается или нагнетается под низким давлением около 3000 Па в главный кабель через точки входа, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга по всей длине кабеля, и воздух движется вдоль кабеля и выходит в различных точках выхода, которые расположены по всей длине кабеля.
Расстояние между точками входа и выхода значительно влияет на эффективность системы, поэтому рекомендуется воспользоваться опытом других мостов, модернизированных с использованием этой системы.

Деталь системы осушения, используемой для защиты основных кабелей подвесного моста

Деталь системы осушения, используемой для защиты основных тросов висячего моста от коррозии под воздействием влаги

Требуется обеспечить достаточную герметичность кабеля по всей его длине и на вершине башен, кабельных лент и других седловых покрытий. Однако это требование не может быть легко выполнено, и для достижения этой цели были испробованы различные материалы и методы.
Например, эластомерная обмотка, как показано на рисунке 3, которая наносится поверх проволочной обмотки и краски, и есть случаи, когда эластомерная краска используется вместо проволочной обмотки.

Эластомерная обмотка главного кабеля подвесного моста

Эластомерная обмотка главного кабеля подвесного моста

Эта система использовалась для многих мостов в разных странах, таких как Япония и Великобритания, примеры применения этой системы показаны на рисунке 4 и рисунке 5.

Сухой воздух или техника осушения

Вентиляция для осушения главного троса подвесного моста

Сухой воздух или техника осушения

Модернизация осушения главных кабелей для поддержания низкой относительной влажности и, соответственно, предотвращения коррозии главного кабеля моста

Читать далее:
Башни подвесных и вантовых мостов — функции и концептуальное проектирование
Концептуальная сейсмическая конструкция моста с вантовыми опорами и ее компоненты
Типы мостов по пролетам, материалам, конструкциям, функциям, полезности и т.д.

Ссылки:

Алампалли С., Моро В. Дж. Инспекция, оценка и обслуживание подвесных мостов. Нью-Йорк: CRS Press, 2015.
Derbeken, J. V. Bay Bridge Designer Fears Leaks Are Damaging Main Cable. 2015. Цитируется по: 13 Sep. 2017.
Мост Золотые Ворота. Анатомия подвесного моста, 2017. Cited on: 13 Sep. 2017.
Райан, В. Силы и действия. Студент-технолог, 2015. Cited on: 13 Sep. 2017.
Шейн Бибес, П. Э. Мосты. Дороги и мосты, 2017. Cited on: 13 Sep. 2017.
Suspension Bridge Cable Dehumidification. NineTimes. Cited on: 13 Sep. 2017.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центрсельстрой