Метро на резиновых шинах

Метро с резиновыми шинами – это форма системы скоростного транспорта, использующая сочетание автомобильных и железнодорожных технологий. В этом случае транспортные средства имеют колеса с резиновыми шинами, как у автобуса, но используют набор из двух параллельных бетонных или гофрированных стальных рельсов, каждый из которых имеет ширину шины.
Для тяги транспортные средства имеют колеса с резиновыми шинами, которые движутся внутри направляющих, а также традиционные железнодорожные стальные колеса с ребордами на стальных рельсах для направления движения.
МЕТРО С РЕЗИНОВЫМИ ШИНАМИ
Тележка от подвижного состава парижского метрополитена MP 89

Тележка из подвижного состава парижского метрополитена MP 89

История метрополитена с резиновыми шинами

  • Метро с резиновыми шинами было впервые изобретено Автономным управлением парижского транспорта (Regie Autonome des Transports Parisiens, RATP).
  • Технология метро с резиновыми шинами была впервые применена в парижском метро, разработанная компанией Michelin.
  • Первая полностью резиновая система метро была построена в Монреале, Канада

Первое в истории парижского метро на резиновых шинах на станции Porte-des-Lilas.

Первое парижское метро с резиновым покрытием на станции Porte-des-Lilas.

Схемы путей и колес метрополитена на резиновых шинах

СХЕМЫ ПУТЕЙ И КОЛЕС МЕТРО НА РЕЗИНОВЫХ ШИНАХ
СХЕМЫ ПУТЕЙ И КОЛЕС МЕТРОПОЛИТЕНА НА РЕЗИНОВЫХ ШИНАХ
Резиновые шины и направляющий путь поезда монреальского метрополитена

Резиновые шины и направляющий путь поезда монреальского метрополитена

NM-73 в метро Мехико

NM-73 в метро Мехико

Преимущества метро с резиновыми шинами

  • Плавная езда (с небольшими “толчками”)?
  • Более быстрое ускорение
  • Более короткий тормозной путь, что позволяет пускать поезда по сигналам ближе друг к другу
  • Возможность подниматься и спускаться по более крутым склонам (~ уклон 13%), чем это было бы возможно при использовании обычных рельсовых путей.
  • Бесшумная езда на открытом воздухе (для жителей и тех, кто находится вне поезда).
  • Недостатки

  • Более высокое энергопотребление по сравнению с рельсовыми путями
  • Генерируется большее количество избыточного тепла
  • Дорого строить, устанавливать и обслуживать.
  • СПИСОК СТРАН И ГОРОДОВ С МЕТРО НА РЕЗИНОВЫХ ШИНАХ
    СПИСОК СТРАН И ГОРОДОВ МЕТРО С РЕЗИНОВЫМИ ШИНАМИ

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: