Что такое интеллектуальная транспортная система? Ее работа и преимущества

Интеллектуальная транспортная система — это применение технологий зондирования, анализа, управления и связи в наземном транспорте для повышения безопасности, мобильности и эффективности.
Интеллектуальная транспортная система включает в себя широкий спектр приложений, которые обрабатывают и обмениваются информацией для облегчения заторов, улучшения управления движением, минимизации воздействия на окружающую среду и увеличения преимуществ транспорта для коммерческих пользователей и населения в целом.

  • 3. Архитектура системы
    • Преимущества архитектуры
  • Услуги пользователей интеллектуальной транспортной системы
  • Почему необходима интеллектуальная транспортная система?

    • Неадекватное развитие дорог.
    • Низкая скорость, повышенная аварийность.
    • Невозможно построить достаточное количество новых дорог или удовлетворить спрос.
    • Сделать транспортную систему более эффективной, надежной и безопасной за счет использования информационных, коммуникационных и управляющих технологий.
    • Повысить привлекательность общественного транспорта.
    • Бороться с растущими заторами, которые увеличивают время в пути и расходы на транспорт.
    • Снизить воздействие транспорта на окружающую среду.

    Преимущества интеллектуальной транспортной системы

  • Сокращение остановок и задержек на перекрестках.
  • Контроль и повышение скорости.
  • Улучшение времени в пути.
  • Управление пропускной способностью.
  • Управление инцидентами.
  • Как работает интеллектуальная транспортная система?

    1. Объединение технологий ИТС

    Технической основой интеллектуальной транспортной системы (ИТС) является применение информационных и управляющих технологий для работы транспортной системы. Эти технологии включают в себя коммуникации, автоматическое управление, компьютерное оборудование и программное обеспечение.
    Адаптация этих технологий к транспорту требует знаний многих инженерных специальностей, например, гражданского, электрического, механического, промышленного и смежных с ними дисциплин.
    Большинство транспортных проблем вызвано отсутствием своевременной и точной информации и отсутствием соответствующих координаторов в системе.
    Таким образом, положительный вклад информационных технологий заключается в предоставлении лучшей информации, которая поможет людям, вовлеченным в систему, принимать синергетические решения.
    Объединение технологий ИТС

    Объединение технологий ИТС

    2. Сопутствующие технологии ИТС

    Существует целый ряд информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют развивать ИТС.
    Например, волоконная оптика, CD-ROM, электромагнитные компасы, GPS, лазерные датчики, базы данных цифровых карт и технологии отображения. Технологии можно разделить на несколько классов, которые включают в себя:

    Сбор данных

    Для мониторинга дорожного движения можно использовать несколько средств, таких как индуктивные петлевые детекторы, датчики движения.
    Примерами датчиков движения являются ультразвуковые и радиолокационные датчики, детекторы видеоизображения (VID), а также визуальные изображения с камер замкнутого телевидения (CCTV), которые обеспечивают живые изображения, помогающие оператору центра дорожного движения отслеживать сложные дорожные ситуации и принимать соответствующие решения.
    Камера видеонаблюдения как часть интеллектуальной транспортной системы

    Камера видеонаблюдения как часть интеллектуальной транспортной системы

    Обработка данных

    Информация, собранная в центре управления данными, должна быть обработана, проверена и сведена в формат, полезный для операторов. Это можно сделать с помощью процесса объединения данных.
    Кроме того, для обработки данных может использоваться автоматическое обнаружение происшествий (AID). Для обработки данных на стороне транспортного средства может использоваться система глобального позиционирования (GPS).
    Автоматическое обнаружение происшествия (AID) пешехода на шоссе

    Автоматическое обнаружение инцидентов (AID) пешеходов на шоссе

    Передача данных

    Для передачи сообщений может использоваться несколько способов, например, проводная или беспроводная связь, оптоволокно, электронный сбор платы за проезд (ETC), эксплуатация коммерческого транспорта (CYO), управление парковкой, пресечение сигналов, бортовые знаки, бортовая информация о путешественниках и системы маршрутного ориентирования на основе маячков.
    Некоторые из этих технологий передачи данных используются центром управления данными, в то время как другие используются со стороны транспортного средства.
    беспроводная сенсорная сеть

    беспроводная сенсорная сеть

    Распределение данных

    Информация о дорожном движении и другая связанная с ним информация может распространяться различными способами для повышения эффективности перевозок, безопасности и качества окружающей среды.
    Например, телефоны, радио, телевидение, настольные компьютеры, факсы и знаки переменных сообщений (VMS), автомобильные радиоприемники, сотовые телефоны, портативные компьютеры и ручные цифровые устройства.

    Использование информации

    Это включает в себя учет пандусов для управления потоком транспортных средств, вливающихся в скоростное шоссе, а координация управления движением в крупных городских районах происходит в центре управления движением.
    В дополнение к динамическому управлению маршрутом, которое позволяет пользователю принимать стратегические решения поминутно, и адаптивному круиз-контролю, который позволяет водителю автоматически снижать скорость автомобиля, чтобы сохранить безопасный отрыв от впереди идущего автомобиля.
    Адаптивный круиз-контроль

    Адаптивный круиз-контроль

    3. Архитектура системы

    Структура для планирования, определения и интеграции интеллектуальных транспортных систем.

    Преимущества архитектуры

  • Сокращает время и ресурсы, необходимые для интеграции технологий в соответствии с местными потребностями.
  • Помогает определить агентства и юрисдикции и найти их участие.
  • Архитектура интеллектуальной транспортной системы

    Архитектура интеллектуальной транспортной системы

    Услуги пользователей интеллектуальной транспортной системы

    Услуги пользователей интеллектуального транспорта представлены в таблице 1.
    Таблица 1 Интеллектуальные транспортные услуги
    Название
    Услуги
    Информация для путешественников
    Информация перед поездкой, информация о водителе во время поездки, информация об общественном транспорте во время поездки, персональные информационные услуги, указания маршрута и навигация.
    Управление движением
    Поддержка транспортного планирования, управление движением, управление происшествиями, управление спросом, правила дорожного движения, управление обслуживанием инфраструктуры.
    Автомобильные системы
    Улучшение зрения, автоматизированное управление транспортным средством, предотвращение продольных столкновений, предотвращение поперечных столкновений, готовность к безопасности, развертывание удерживающих устройств перед столкновением.
    Коммерческие транспортные средства
    Предварительный досмотр коммерческого транспорта, административные процессы, автоматизированная проверка безопасности на дорогах, мониторинг бортовой безопасности коммерческого транспорта, управление парком коммерческого транспорта.
    Общественный транспорт
    Управление общественным транспортом, управление транспортом, реагирующим на спрос, управление транспортом общего пользования.
    Управление в чрезвычайных ситуациях
    Оповещение о чрезвычайных ситуациях и личная безопасность, управление транспортными средствами в чрезвычайных ситуациях, опасные материалы и оповещение о происшествиях.
    Безопасность электронных платежей (ЭП)
    Электронные финансовые операции, безопасность общественного транспорта, повышение безопасности для уязвимых участников дорожного движения, интеллектуальные перекрестки.
    Глобальная система позиционирования (GPS)

    Глобальная система позиционирования (GPS)

    Расширенная информация для путешественников

    Расширенная информация о путешественниках

    система транзитной информации в транспортном средстве

    система транзитной информации в транспортном средстве

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Центрсельстрой