История мостов – строительство мостов с древних времен

Мост – это не конструкция, это концепция, концепция перехода через большие пролеты земли или огромные массы воды, а также соединения двух далеких точек, в конечном итоге сокращая расстояние между ними.
Мост обеспечивает проход через препятствие в виде небольшой пещеры, долины, дороги, водоема или другого физического препятствия. Конструкции мостов различаются в зависимости от характера местности, функции моста и места его строительства.
Оксфордский словарь английского языка прослеживает происхождение слова мост от древнеанглийского слова brycg, имеющего то же значение и происходящего от германского корня brugj?
История мостов
Считалось, что первые мосты были созданы природой – простое бревно, упавшее через ручей. Первые мосты, сделанные людьми, вероятно, представляли собой пролеты из деревянных бревен или досок, а со временем и камней, с использованием простых опор и поперечных балок.
В индийской эпической литературе Рамаяна содержатся мифологические рассказы о мостах, построенных из Индии в Шри-Ланку войском Шри Рамы, мифологического царя Айодхьи.
История мостов
История мостов
Недавняя спутниковая фотография показывает существование этого моста, упомянутого в Рамаяне.
Рам Сету
Упоминание о мостах, построенных династией Маурьянов в Индии, содержится в “Артхасастре” Каутильи. Во время войн Моголы построили множество мостов через крупные реки в Индии.
До того, как доисторические люди начали строить самые грубые укрытия для себя, они перебрасывали мосты через ручьи. Деревья, упавшие поперек потока с берега на берег, служили мостами. Бродячее племя, которое первым специально заставило дерево упасть поперек ручья, было первым строителем мостов.
Наблюдение за обезьянами, раскачивающими несколько лиан, привело к соединению параллельных тросов с какими-то поперечными частями, чтобы поддерживать их как мосты. Позже были изобретены ручные захваты, что привело к появлению подвесных мостов.
История мостов
История мостов
Канатные мосты, простой тип подвесного моста, использовались цивилизацией инков в горах Анд в Южной Америке.
Первые мосты были естественными, представляя собой огромные скальные арки с пролетами. Первые рукотворные мосты представляли собой стволы деревьев, уложенные поперек ручьев в виде балок, плоские камни и фестоны растительности, скрученные или заплетенные и подвешенные.
Эти три типа – балочные, арочные и подвесные – были известны и строились с древних времен, и именно из них инженеры и строители вывели различные комбинации, такие как ферменные, консольные, вантовые, связанные арочные и подвижные пролеты.

История мостов - строительство мостов с древних времен История мостов - строительство мостов с древних времен

История мостов - строительство мостов с древних времен История мостов - строительство мостов с древних времен

Мосты из скрученных лоз и ползучих растений были найдены во многих частях Индии. Деревянные мосты – одни из самых древних.
Подвесные мосты были известны в Китае еще в 206 году до нашей эры.
Подвесной мост
Китайцы строили большие мосты из дерева, а позже из камня, и самым старым сохранившимся каменным мостом в Китае является мост Чжаочжоу, построенный около 605 года нашей эры во времена династии Суй.
Китайские мосты - мост Чжаочжоу
Этот мост также исторически значим, поскольку является старейшим в мире сегментным арочным мостом из камня открытого типа.
Древние римляне были величайшими мостостроителями древности.
Древнеримские мосты
Они использовали цемент, называемый пуццоланом, состоящий из воды, извести, песка и вулканической породы, что уменьшало колебания прочности натурального камня.
Хотя дерево чрезвычайно универсально, у него есть один очевидный недостаток, и в течение 18 века было много инноваций в конструкции, а главный прорыв в технологии мостов произошел с возведением Железного моста в Коулбрукдейле в Англии в 1779 году, впервые использовав чугун в качестве арок для пересечения реки Северн.
После промышленной революции сталь, обладающая высокой прочностью на растяжение, заменила кованое железо при строительстве больших мостов, способных выдерживать большие нагрузки, а позднее стали возводиться сварные конструктивные мосты различных конструкций.
Мосты классифицируются как балочные, консольные, арочные, подвесные, вантовые и ферменные.

  • Балочный мост: Конструкцию балочного моста составляет горизонтальная балка, опирающаяся на свои концы. Конструкция балочного моста является самой простой из всех типов мостов.

Балочный мост

  • Консольные мосты строятся с использованием консолей – горизонтальных балок, опирающихся только на один конец. В большинстве консольных мостов используются две консольные балки, идущие с противоположных сторон пересекаемого препятствия и встречающиеся в центре.
  • Консольные мосты

  • Арочный мост имеет форму арки и опоры на обоих концах. Вес арочного моста давит на опоры с обоих концов.
  • Арочный мост
  • Подвесной мост подвешен на тросах. Подвесные тросы закреплены на каждом конце моста. Нагрузка, которую несет мост, преобразуется в напряжение в тросах.
  • Подвесной мост
  • Вантовые мосты, как и висячие мосты, держатся на тросах. Однако для вантового моста требуется меньше тросов, а башни, удерживающие тросы, пропорционально короче. Самый длинный вантовый мост – это мост Сутонг через реку Янцзы в Китае.
  • Вантовые мосты

  • Ферменные мосты состоят из соединенных прямолинейных элементов с помощью штыревых соединений. Они имеют сплошной настил и решетку из балок, соединенных штырями или ламелями. Ранние ферменные мосты изготавливались из дерева, а позднее из дерева с железными растягивающимися стержнями, но современные ферменные мосты полностью изготавливаются из металлов, таких как кованое железо и сталь, или иногда из железобетона.
  • Ферменные мосты

    Подмостовой ферменный мост со стальными балками Надводный ферменный мост со стальными балками

    Ферменный мост со стальными балками под палубой, ферменный мост со стальными балками над палубой

  • Вантовый мост – это мост, состоящий из одной или нескольких колонн – башен или пилонов, тросы которых поддерживают настил моста.
  • Вантовый мост
    Построить мост. После посещения нескольких мостов в вашей стране и просмотра веб-сайтов, посвященных различным конструкциям, попробуйте сделать модель моста. Сначала нарисуйте проект. Затем выберите материал (материалы). Строители часто используют бальзу, другие виды дерева, струны, зубочистки, соломинки и даже алюминиевую фольгу. Очень весело строить собственную модель моста по своему воображению и дизайну. При необходимости вы можете раскрасить свою модель.
    Некоторые из известных мостов по всему миру:

    Мост на реке Сумида в Токио Бруклинский мост, Нью-Йорк

    Мост на реке Сумида в Токио, Бруклинский мост в Нью-Йорке.

    Тауэрский мост, Лондон Золотые ворота, Сан-Франциско

    Тауэрский мост, Лондон, Золотые ворота, Сан-Франциско

    Мост Риальто, Венеция Мост в Сиднейской гавани

    Мост Риальто, Венеция, мост Сиднейской гавани
    Мост Джорджа Вашингтона
    мост Джорджа Вашингтона
    Мост Хаура, Калькутта
    Мост Хаура, Калькутта

    Лакшман Джхула, Харидвар Морской мост Бандра-Ворли, Мумбаи

    Лакшман Джхула, Харидвар, мост Бандра Ворли, Мумбаи
    По ссылке Тамарапу Сампатх Кумаран
    Г-н Т Сампатх Кумаран – писатель-фрилансер. Он регулярно публикует статьи по вопросам управления, бизнеса, древних храмов и храмовой архитектуры во многих ведущих ежедневных газетах и журналах.

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: