Как отремонтировать выбоины и заплаты на битумных дорогах?

Ямочный ремонт — это процесс заполнения выбоин или разрушенных участков асфальтового покрытия. Выбоины и другие разрушения дорожного покрытия должны быть отремонтированы как можно скорее, чтобы предотвратить дополнительную деградацию и дорогостоящий ремонт дорожного покрытия.

Ремонт выбоин на битумных дорогахРемонт выбоин на битумной дороге

Ремонт битумной дороги включает в себя следующие работы:

  • Удаление всего разрушенного материала дорожных покрытий до выявления первопричины разрушения.
  • Подрезка вырытых бортов для обеспечения прочных вертикальных поверхностей.
  • Замена материала по стандарту, который был первоначально указан для слоя покрытия.
  • Нанесение защитного слоя на боковые стороны и основания выемок перед укладкой любых битумных материалов.
  • Уплотнение и отделка поверхностей всех заплат для формирования гладкой сплошной поверхности, выровненной с окружающей дорогой.
  • Спецификация материалов для ремонта

  • Все материалы, используемые для ремонта выбоин и заплат на битумном покрытии и нижележащих слоях, должны соответствовать стандартам и быть того же типа, что и при первоначальном строительстве.
  • Вполне возможно применение смеси, превосходящей ту, что была на существующей поверхности.
  • Также целесообразно использовать модифицированную битумную смесь/эмульгированный битум, совместимый с существующим слоем.
  • Материалы для ямочного ремонта всегда должны быть того же типа и стандарта строительства, если не лучше, чем материал для ямочного ремонта на том же уровне строительства.
  • Материалы, используемые для ямочного ремонта, не должны иметь меньшую несущую способность или большую пористость, чем прилегающая предыдущая конструкция.
  • Небитумные материалы не должны использоваться для ремонта битумных материалов.
  • Подготовка территории для ремонта выбоин и ям

  • Каждая выбоина и зона ямочного ремонта должна быть осмотрена, и весь рыхлый материал должен быть удален.
  • Область должна быть вырезана/обрезана либо отбойными молотками, либо ручными инструментами таким образом, чтобы весь дефектный материал, ответственный за повреждение, был удален и имел правильную форму.
  • Область котлована должна быть вырезана вертикально.
  • Область должна быть тщательно очищена сжатым воздухом для удаления всей пыли и рыхлых частиц.
  • Слои ниже уровня битумной конструкции должны быть заменены материалом, отвечающим тем же техническим требованиям, что и исходная конструкция, включая необходимые критерии уплотнения.
  • В зависимости от того, является ли нижний слой битумным или гранулированным, участок под битумную конструкцию будет заглажен или загрунтован обрезками или эмульсией.
  • Боковые стороны должны быть окрашены материалом для горячей укладки.
  • Укладка битумной смеси

  • Смесь, используемая для битумного ямочного ремонта, должна быть либо холодной, либо горячей.
  • Смешивание должно производиться в установке соответствующей мощности.
  • Битумная смесь должна укладываться слоями толщиной не более 100 мм и послойно уплотняться ручным катком/пластинчатым катком/трамбовкой до требуемого уплотнения.
  • При укладке верхнего слоя смесь должна быть уложена с небольшим уклоном от поверхности, чтобы после уплотнения поверхность была вровень с прилегающей поверхностью.
  • Если площадь участка большая, то распределение и выравнивание должно производиться с помощью ленточных лопат и прямых деревянных реек.
  • Во время уплотнения уровень поверхности проверяется с помощью трехметровой прямой кромки.
  • Укладка битумной смеси

    Преимущества ремонта выбоин и заплат на битумной дороге

    Важно поддерживать битумные дороги в хорошем состоянии, чтобы продлить срок их службы. Устранение проблемных участков на дорожном покрытии как можно раньше позволит сэкономить деньги за счет отсрочки или предотвращения более дорогостоящего ремонта.

  • Предотвращает полное разрушение
  • Экономия затрат
  • Поощряет туризм
  • Ограничивает аварийность
  • Уменьшает заторы
  • Часто задаваемые вопросы

    Какие работы входят в ремонт битумных дорог?

    Ремонт битумных дорог включает в себя следующие работы:
    1. Удаление всего изношенного материала дорожных покрытий до выявления первопричины разрушения.
    2. Подрезка вырытых бортов для обеспечения прочных вертикальных поверхностей.
    3. Замена материала по стандарту, который был первоначально указан для слоя дорожной одежды.
    4. Нанесение защитного слоя на боковые стороны и основания котлованов перед укладкой любых битумных материалов.
    5. Уплотнение и отделка поверхностей всех заплат для формирования гладкой сплошной поверхности, выровненной с окружающей дорогой.

    Какова минимальная толщина битумной смеси, укладываемой при ремонте выбоин?

    Битумная смесь должна укладываться слоями толщиной не более 100 мм и послойно уплотняться ручным катком/пластинчатым катком/трамбовкой до требуемого уплотнения.

    Каковы преимущества ремонта выбоин и заплат на битумных дорогах?

    Преимущества ремонта выбоин и заплат на битумных дорогах следующие:
    1. Предотвращает полное разрушение
    2. Экономия затрат
    3. Поощряет туризм
    4. Ограничивает несчастные случаи
    5. Уменьшает заторы

    Проектирование битумной смеси для дорожного покрытия — типы, материалы и свойства

    Что такое различные слои в битумном покрытии?

    Долговечность битумных покрытий и факторы, влияющие на нее

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Центрсельстрой