Лос-Анджелесское испытание на истирание заполнителей — значения для тротуаров и дорог

Испытание на истирание заполнителей в Лос-Анджелесе — это измерение вязкости заполнителя и его устойчивости к истиранию, такому как дробление, деградация и дезинтеграция. Это испытание проводится по стандартам AASHTO T 96 или ASTM C 131: Сопротивление деградации мелкозернистого крупного заполнителя при истирании и ударе в машине в Лос-Анджелесе.
Заполнители, используемые в поверхностном слое дорожных покрытий, подвергаются износу из-за движения транспорта.
Когда транспортные средства движутся по дороге, частицы грунта, находящиеся между пневматическими шинами и дорожным покрытием, вызывают истирание дорожных заполнителей. Колеса со стальными ободами транспортных средств, управляемых животными, также вызывают значительное истирание дорожного покрытия.
Поэтому дорожные заполнители должны быть достаточно твердыми, чтобы противостоять истиранию. Устойчивость к истиранию заполнителя определяется в лаборатории на испытательной машине Los Angeles.
Принцип испытания на истирание Los Angeles заключается в создании абразивного воздействия с помощью стандартных стальных шариков, которые при смешивании с заполнителями и вращении в барабане в течение определенного количества оборотов также вызывают воздействие на заполнители.
Определяется процентный износ заполнителей в результате трения стальными шариками, который известен как величина абразивного износа Лос-Анджелеса.
Лос-Анджелесское испытание на истирание заполнителей

Определение величины абразивного износа Лос-Анджелеса

Испытание на истирание по методу Лос-Анджелеса проводится для следующих целей:

  • Для определения величины истирания Лос-Анджелеса.
  • Для определения пригодности заполнителей для использования в дорожном строительстве.
  • Аппаратура для испытания в Лос-Анджелесе

    Аппарат согласно IS: 2386 (часть IV) — 1963 состоит из:

  • Машина Лос-Анджелеса
  • Абразивный заряд: Чугунные или стальные шарики диаметром около 48 мм и весом от 390 до 445 г каждый; требуется от шести до двенадцати шариков.
  • Сито: 1,70, 2,36, 4,75, 6,3, 10, 12,5, 20, 25, 40, 50, 63, 80 мм сита IS.
  • Весы емкостью 5 кг или 10 кг
  • Сушильная печь
  • Разное, например, противень
  • Процедура для испытания в Лос-Анджелесе

    Образец для испытания состоит из чистых заполнителей, высушенных в печи при температуре 105° — 110°C. Образец должен соответствовать любой из градаций, приведенных в таблице 1.

  • Выберите градацию для испытания таким образом, чтобы она в максимально возможной степени соответствовала градации, которая будет использоваться в строительстве.
  • Возьмите 5 кг образца для градаций A, B, C и D и 10 кг для градаций E, F и G.
  • Выберите абразивную шихту в соответствии с таблицей 2 в зависимости от градации заполнителей.
  • Поместите заполнители и абразивную шихту на цилиндр и закрепите крышку.
  • Вращайте машину со скоростью 30-33 оборота в минуту. Число оборотов составляет 500 для градаций A, B, C и D и 1000 для градаций E, F и G. Машина должна быть сбалансирована и приводиться в движение таким образом, чтобы обеспечить равномерную периферийную скорость.
  • Машина останавливается после необходимого количества оборотов, и материал выгружается в лоток.
  • Вся каменная пыль просеивается на сите IS 1,70 мм.
  • Материал крупнее 1,7 мм взвешивается с точностью до одного грамма.
  • Таблица 1: Сортировка образцов для испытаний — * Допускается погрешность ± 12%.
    Размер сита (квадратное отверстие)
    Вес испытуемого образца в гм
    Проходит (мм)
    Задерживается (мм)
    A
    B
    C
    D
    E
    F
    G
    80
    63
    2500*
    50
    40
    5000*
    25
    1250
    20
    12.5
    2500
    10
    6.3
    4.75
    2.36
    5000
    Таблица 2: Выбор абразивного материала
    Градация
    Количество стальных шариков
    Вес шихты в гм.
    12
    5000 ± 25
    11
    4584 ±25
    8
    3330 ± 20
    6
    2500 ± 15

    Наблюдения Испытание в Лос-Анджелесе

    Первоначальный вес образца заполнителя = W1 г
    Вес удержанного образца заполнителя = W2 г
    Вес, прошедший через сито 1,7 мм = W1 — W2 г.
    Величина истирания = (W1 — W2 ) / W1 X 100
    Результаты
    Значение абразивности в Лос-Анджелесе =

    Рекомендуемый Значения испытаний Лос-Анджелеса для дорожных покрытий

    Испытание Лос-Анджелеса обычно используется для оценки твердости заполнителей. Это испытание более приемлемо, поскольку одновременно определяется устойчивость к истиранию и удару.
    В зависимости от этого значения можно судить о пригодности заполнителей для различных дорожных конструкций в соответствии со спецификациями IRC, приведенными ниже:
    Sl. Нет.
    Тип дорожного покрытия
    Максимально допустимое значение истирания в %
    1
    Водосвязанная щебеночная подстилающая поверхность
    60
    2
    Основание из ВБМ с битумным покрытием
    3
    Битуминозный щебень
    4
    Покрытие из ВБМ
    5
    Проникающий битумный щебень
    6
    Битумное покрытие, цементобетонное покрытие
    35
    7
    Поверхностное покрытие из битумного бетона
    30
    Подробнее:
    Испытание крупного заполнителя на индекс чешуйчатости и индекс удлинения
    Как правильно разметить план здания на местности?

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Центрсельстрой