Применение лазеров в дорожном строительстве [PDF]

В наш век технологий использование лазеров находит широкое применение в дорожном строительстве. Они используются для различных целей, таких как профилирование дорог, прогиб поверхности тротуара, прогиб моста, контроль скорости и т. д.

Эти методы облегчили человеческие усилия, сделав их простыми и легкими в использовании. По сравнению со старыми методами, которые были громоздкими, эти методы имеют более высокую точность, так как они автоматизированы и быстрее в получении результатов, которые вычисляются компьютером и требуют очень мало человеческих усилий.

Ниже рассматриваются четыре основных способа применения лазера в дорожном строительстве:

  • 3. Прогиб моста
  • 4. Контроллеры скорости
  • Применение лазеров в дорожном строительстве
  • 1. Профилирование дороги

    Профиль дороги измеряется вдоль любой постоянной несуществующей линии или объекта. Профиль дороги, снятый вдоль поперечной линии, демонстрирует возвышение и корону контура дороги, а также колейность и различные проблемы. Продольный профиль демонстрирует шероховатость, текстуру, проектный класс.

    Лазерный профилометр используется для определения следующих составляющих профиля дороги:

  • опорная высота
  • высота относительно эталона, и
  • Продольное расстояние.
  • Высота относительно эталона Ингредиенты лазерного профилометра.

    Лазерный профилометр применяется в дорожном строительстве для следующих целей:

  • Проверка состояния дорожной сети для систем управления дорожным покрытием (PMS),
  • Для оценки характера недавно разработанных или отремонтированных участков,
  • Для анализа состояния конкретного места и принятия решения о подходящем лечении, и,
  • Изучить состояние конкретного участка для проведения исследований. С другой стороны, система обследования может включать непрерывную оценку направлений, длина которых составляет всего несколько сотен футов, чтобы распознать незаметные виды распада в самом их начале.
  • 2. Прогибы поверхности тротуара

    Прогиб поверхности тротуара измеряется с помощью :

    Дефлектометр с катящимся колесом

    Дефлектометр катящегося колеса был разработан компанией Applied Research Associates (ARA), Inc. для количественной оценки отклонений поверхности тротуара при скорости движения транспорта и для определения предельного уровня транспортировки куч на эксплуатируемых тротуарах.

    Этот прибор состоит из полуприцепа длиной 53 фута, прикладывающего стандартную нагрузку в 18 000 фунтов к структуре дорожного покрытия посредством стандартного сдвоенного колеса, расположенного на одном заднем шарнире.

    Прогиб поверхности тротуара Дефлектометр поверхности тротуара.

    Метод пространственного совпадения

    RWD измеряет отклонение колес на поверхности дорожного покрытия методом пространственной инцидентности, который рассматривает профили поверхности в неотраженном и отклоненном состояниях. Когда RWD движется по дорожному покрытию, триангуляционные лазеры, установленные на 25,5-футовом алюминиевом валу с интервалом 8 футов, используются для измерения уклонения поверхности.

    Три точечных лазера устанавливаются перед уложенным колесом для определения характеристик опустошенной поверхности, и один точечный лазер устанавливается на вершине шины с двойной укладкой, чтобы собрать вместе для определения отводящей поверхности. Лазерные датчики расположены таким образом, чтобы собирать показания при установившемся интервале 0,6 дюйма на всех скоростях движения грузовика.

    3. Прогиб моста

    Деформация моста вызвана изменениями природных условий, а также длительной нагрузкой и перегрузкой. Измерение деформации важно для определения состояния моста, чтобы обеспечить его безопасное использование.

    Для измерения деформации используются новые методы мониторинга деформации с развитием компьютерных технологий, сенсорных технологий и сетевых технологий, таких как натянутая проволока, наклономер, GPS, оптическое волокно, лазерное изображение. Эти методы могут реализовать он-лайн и автоматическое измерение прогиба моста в реальном времени, что является низкой стоимостью обслуживания и высокой точностью.

    Структура системы измерения прогиба моста Структура системы измерения прогиба моста.

    Система измерения прогиба состоит из лазерного излучателя, лазерного приемника и верхнего компьютера, как показано на рисунке ниже. Лазерный луч должен иметь долгосрочную стабильность, защиту от помех и высокую точность позиционирования для обеспечения точного позиционирования центра пятна.

    4. Устройства контроля скорости

    Определение скорости транспортного средства имеет решающее значение для соблюдения закона об ограничении скорости, а также демонстрирует состояние дорожного движения. Скорость транспортного средства, превышающая установленный предел, является опасной, что создает вероятность аварий.

    Использование лазера в определении скорости транспортного средства Использование лазера в определении скорости транспортного средства.

    Интеллектуальная транспортная система (ITS) — это новый подход к управлению транспортными средствами. Эти системы становятся все более важными благодаря своим преимуществам, таким как сохранение жизни, денег и времени.

    Лазеры используются для определения скорости транспортного средства, чтобы смягчить опасные ситуации на дороге. Система контроля скорости на шоссе очень удобна для дорожной полиции, особенно для борьбы с нарушителями скоростного режима, поскольку она обеспечивает цифровой дисплей, а также звуковой сигнал или сигнализацию для определения скорости транспортного средства, если оно превышает допустимый предел скорости.

    Применение лазеров в дорожном строительстве

  • Лазерная система может точно измерять профиль и прогиб дороги при движении со средней скоростью.
  • Это обеспечивает быстрое измерение и быстрый сбор данных.
  • Измерения в нескольких местах могут проводиться из одного положения прибора.
  • Он не требует настройки или поломки.
  • Его можно установить на любое транспортное средство, необходимое пользователю.
  • Он может работать на скорости 105 км/ч.
  • Он собирает данные в режиме реального времени по мере прохождения по поверхности дорожного покрытия.
  • Это устраняет необходимость перекрытия полос движения или управления движением во время испытаний.
  • 1. Каковы области применения лазеров в дорожном строительстве?

    Лазеры используются в дорожном строительстве для профилирования дорог, определения прогиба поверхности дорожного покрытия, прогиба мостов, проверки скорости и т.д.

    2. Каково применение лазеров в определении скорости транспортных средств?

    Прибор для контроля скорости на шоссе очень полезен для дорожной полиции, особенно в борьбе с нарушителями скоростного режима, поскольку он обеспечивает цифровой дисплей, а также звуковой сигнал или сигнализацию для определения скорости транспортного средства, если оно превышает допустимый предел скорости.

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Центрсельстрой