Звукоизоляционные каменные стены для автомагистралей — назначение, преимущества и особенности конструкции

Звукоизоляционные стены на автомагистралях работают как поглотитель звуковой энергии до того, как звук достигнет приемника. Обсуждаются назначение, преимущества и конструкция звукоизолирующих кладочных стен.

Звукоизоляционные кладочные стены для автомагистралей

Ниже рассматриваются вопросы, связанные с кладкой звукоизоляционных стен:

  • Что такое звукоизолирующая стена?
  • Что такое потери на передачу?
  • Что такое вносимые потери?
  • Назначение звукоизоляционных кладочных стен для автомагистралей
  • Преимущества кладки звукоизолирующих стен на шоссе
  • Проектные соображения при возведении звукоизолирующих стен на шоссе

Звукоизолирующая кирпичная стена

Звукоизолирующая кладочная стена

Стена звукового барьера на автомагистрали

Стена звукового барьера на автомагистрали

Что такое звукоизолирующая стена?

Это стена, которая работает как поглотитель звуковой энергии до того, как звук достигнет приемника. Таким образом, задача звукоизолирующей стены не будет выполнена, если она не поглотит необходимое количество акустической энергии.
Передача акустической энергии через звукоизолирующую стену зависит от нескольких параметров, таких как плотность и жесткость материала, из которого изготовлена стена, угол посыла звуковой энергии и диапазон звуковых частот.

Что такое потери на передачу в звукоизолирующей стене?

Потери при передаче — это термин, используемый для описания способности материалов передавать шум, и он связан с отношением звуковой энергии в источнике к переданной звуковой энергии.

Потери на передачу в стене звукового барьера

Потери на передачу в звукоизолирующей стене

Учитывая шум автострады и другие шумы в шумовом диапазоне автострады, потери на передачу звука в звукоизолирующих материалах увеличиваются по мере увеличения веса поверхности звукоизолирующего материала.
В Таблице-1 приведены потери передачи для различных типов материалов барьера для различной толщины барьеров, и потери передачи каменной кладки можно сравнить с другими типами материалов.

Таблица-1: Потери передачи для различных типов материальных барьеров

Потери на передачу для различных типов материальных барьеров

Что такое вносимые потери в звукоизолирующей стене?

Вносимые потери являются мерой эффективности звукового барьера и представляют собой разницу между звуком до установки барьера рядом с шоссе и после установки барьера рядом с шоссе.
Вносимые потери состоят из пяти компонентов, которые предоставлены NCMA TEK, и включают в себя:

  • Затухание в барьере из-за дифракции звуковой волны вокруг и над барьером, установленным в плоскости прямой видимости между приемником и источником звука.
  • Потери при передаче звука через барьер
  • Уменьшение затухания в барьере из-за количества отражений как следствие двойного барьера.
  • Защита от затухания за счет других барьеров между приемником и источником звука.
  • Избыточные потери ослабления, уже полученные от мягкого грунтового покрытия.
  • Назначение кладочных стен звуковых барьеров на автомагистралях

    Основной причиной, побуждающей к строительству звукоизоляционных стен на автомагистралях, является снижение уровня шума, которому подвергаются жители больших городов. Источником шума обычно является движение транспортных средств с большой скоростью и большим объемом, которые пересекают городские районы.
    Чтобы снизить уровень шума, необходимо обеспечить шумоподавление с точки зрения приемлемой дифракции шума и потерь на передачу.
    В руководстве по программе федеральной помощи автодорогам предлагаются различные стратегии борьбы с шумом, которые включают в себя процедуру управления дорожным движением, изменение вертикального и горизонтального выравнивания, получение права собственности на размещение звукоизолирующего оборудования или звукоизоляцию здания, и, наконец, строительство шумоизолирующего устройства вне или внутри полосы отвода автодороги.
    Звукоизоляционные барьеры в стенах из каменной кладки

    Преимущества кладки стен из бетона для звукоизоляции автомагистралей

    Бетонная кладка является наиболее широко используемым материалом, который применяется для строительства звукоизолирующих стен.
    Бетонная кладка имеет различные желаемые характеристики и свойства, например, гибкость в проектировании, отличную прочность, хорошую структурную способность, а также значительно меньшие затраты на строительство и обслуживание в течение срока службы.
    Бетонная кладка доступна в различных формах, цветах и фактуре поверхности. Это исключительная и несравненная эстетическая характеристика бетонной кладки, которую очень трудно найти в материалах с подобными свойствами, а поскольку звукоизоляционная стена является основным компонентом автомагистрали, именно поэтому бетонная кладка может сыграть значительно значительную роль в улучшении эстетического вида автомагистрали.
    Помимо всех вышеперечисленных полезных характеристик, самым лучшим и выгодным свойством бетонной кладки является огромная способность поглощать звуки. По сравнению с другими материалами звукоизоляционная бетонная кладка наиболее успешно и лучше снижает уровень шума.
    Потери на входе — это термин, используемый для описания эффективности звукоизолирующей стены, и это разница между уровнем звука до и после возведения стены вблизи шоссе.

    Проектные соображения, касающиеся кладки звукоизолирующих стен для автомагистралей

    Проектирование кладочного звукоизоляционного барьера для автомагистралей осуществляется по типу пирса и панельной стены или консольной стены. Мало того, что стена из пирсов и панелей более экономична из-за уменьшения толщины стен и отсутствия необходимости в непрерывном фундаменте, она также более проста в строительстве по сравнению с консольной стеной.
    Спроектированная панель выдвигается между опорами. Расчет боковой нагрузки для консольной стены и стены из пирсов и панелей одинаков.
    Читать далее: Армирование кладки и вспомогательные металлы для строительства кладочных стен

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Центрсельстрой