Что такое переходная кривая и когда она необходима?
Переходная кривая – это кривая в плане, которая предусмотрена для изменения горизонтального направления от прямой к круговой кривой постепенно, то есть радиус переходной кривой изменяется от бесконечности до R или от R до бесконечности.
Цели для обеспечения переходных кривых
Типы переходных кривых
- Спиральная или полотняная
- Кубическая парабола
- Лемниската
IRC рекомендует спиральную или полотняную кривую в качестве идеальной переходной кривой по следующим причинам:
Определение длины переходной кривой
Длина переходной кривой может быть рассчитана по 3 условиям.
На основе скорости изменения ускорения
В точке касания радиус кривой равен бесконечности, следовательно, центробежное ускорение равно нулю. Аналогично на прямом участке радиус кривой имеет минимальное значение, значит центробежное ускорение максимально. Таким образом, скорость изменения центробежного ускорения должна быть такой, чтобы конструкция не вызывала дискомфорта у водителей.
Пусть Ls – длина переходной кривой, а автомобиль движется со скоростью V м/с.
Сила P = (mV2/R)
Поскольку это аналогично F= ma
P = m (V2/R)
Следовательно, центробежное ускорение = V2/R
Пусть “C” – коэффициент скорости изменения центробежного ускорения.
C = (V2/R). (1/t)
Где t= время, необходимое для прохождения переходной кривой длиной Ls, со скоростью V
t = Ls/V
C = (V2/R). (V/Ls)
Ls = (V3/CR)
Согласно IRC, C = 80/(75+V) и C должно быть (0,5 Пусть 1 в N – допустимая скорость введения возвышения, а E – подъем внешнего края по отношению к внутреннему. W – нормальная ширина тротуара в метрах. We – дополнительная ширина тротуара в метрах. А e – скорость возвышения. E = (W+We).e Таким образом, длина переходной кривой, Ls = (W+We).e.N Ls = [(W+We).e.N]/2 Типичный диапазон введения супервысоты следующий согласно IRC IRC предлагает несколько прямых формул для определения длины переходной кривой. Ls = 2,7 (V2/R) Ls = V2/R Таким образом, это три критерия для определения длины переходной кривой. Длиной переходной кривой будет считаться максимальное значение из трех вышеуказанных условий.
Если внешний край тротуара приподнят, а внутренний опущен относительно центра тротуара, то,
Тип местности
Норма супервысоты 1 в N
Для равнинной и каменистой местности
1 в 150
Для застроенных территорий
1 к 100
Для холмистых и крутых местностей
1 к 60На основе эмпирической формулы IRC