Каковы компоненты автомобильных дорог?

Основными компонентами автомагистрали являются ширина дороги, поперечный уклон, дорожное покрытие, обочины, разделители движения и бордюры. Эти геометрические элементы разработаны и находятся под влиянием психологии водителя, характеристик транспортного средства и дорожного движения в регионе. Безопасность дорожного движения обеспечивается за счет умелого управления этими элементами.

Каковы компоненты автомобильных дорог?Рис.1. Детали поперечного сечения автомобильной дороги в разрезе или на насыпи

Основные компоненты автомобильной дороги кратко объясняются с помощью рисунка 1, на котором показана автомобильная дорога, построенная в разрезе и на насыпи.

1. Поперечный уклон или выпуклость

Поперечный уклон или выпуклость — это уклон, который обеспечивается в поперечном направлении тротуара или проезжей части, как показано на рисунке 1. Поперечный уклон помогает отводить дождевую воду с поверхности дороги. Недостаточный поперечный уклон приводит к тому, что вода заливает дорожное покрытие, что приводит к ухудшению состояния шоссе.

Величина уклона зависит
от типа материалов, используемых для строительства дороги и количество
осадков в регионе.
Как правило, величина поперечного уклона варьируется от 1
в 60
до 1 к 25.

2. Проезжая часть или тротуар

Часть шоссе или дороги с твердым покрытием, по которой должен двигаться транспорт, называется тротуаром или проезжей частью. Ширина тротуара зависит от ширины полос движения и количества полос, запланированных к строительству.

Полоса движения определяется как проезжая часть или тротуар, предназначенный для движения одной полосы движения. Как правило, для однополосных дорог с максимальной шириной 2,44 м ширина полосы движения желательно иметь 3,75 м. Для тротуаров, рассчитанных на две или более двух полос движения, ширина должна составлять 3,5 м.

3. Медианы

Медианные полосы — это разделители движения, основной функцией которых является предотвращение столкновения транспортных средств, движущихся в противоположном направлении по соседним полосам.

4. Бордюры

Граница между дорожным покрытием и обочиной называется бордюром. Бордюры желательно устанавливать на городских дорогах.

Читать далее: Характеристики, конструкция и строительство бордюров

5. Дорожные обочины

Дорожное поле включает в себя:

  • Плечи
  • автобусные отсеки
  • парковка
    полосы
  • Тротуары или
    пешеходные дорожки
  • Плечи: Они располагаются вдоль края дороги, как показано на рисунке 1 выше. Эта зона служит для размещения автомобилей, которые вынуждены съезжать с тротуара или проезжей части. Они также служат в качестве полосы обслуживания для сломавшихся автомобилей.

    Отсеки для автобусов: Автобусные отсеки строятся путем углубления бордюра. Таким образом, не возникает конфликта с движущимся транспортом.

    Парковочные полосы: При строительстве городских дорог предусмотрены парковочные полосы, что позволяет парковаться на обочинах.

    Пешеходные дорожки или тротуары: Когда автомобильное и пешеходное движение интенсивное, для движения пешеходов отводится специальная зона. Эта зона называется пешеходными дорожками или тротуарами. Это делается для защиты пешеходов, что снижает аварийность.

    6. Ширина проезжей части

    Ширина проезжей части или ширина образования равна сумма
    ширины тротуара (включая разделители, если таковые имеются) и обочин.

    7. Право на проезд

    Участок земли, отведенный под дорогу вдоль ее трассы, называется полосой отвода. Ширина полосы определяется как ширина этой приобретенной земли. Право прохода зависит от важности дороги и возможности будущего развития.

    Читайте также: Классификация дорог и подробности

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Центрсельстрой