Оценка воздействия на окружающую среду строительных проектов — концепция и руководство

  • Процедура оценки воздействия на окружающую среду строительных проектов
    • 1. Обзор литературы
    • 2. Процесс оценки воздействия на окружающую среду
    • 3. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду
  • План экологического менеджмента (ПЭМ)

Что такое оценка воздействия на окружающую среду строительных проектов?

Во всем мире оценка воздействия на окружающую среду (или просто ОВОС) признана инструментом для достижения устойчивого развития. Основная цель ОВОС заключается в том, чтобы потенциальное воздействие на окружающую среду было предусмотрено на соответствующей стадии разработки проекта и рассмотрено до принятия конкретного решения по проекту.

Сайт Оценка воздействия на окружающую среду включает в себя систематический процесс выявления, прогнозирования и оценки потенциальных воздействий, связанных с проектом развития. В процессе ОВОС должны быть предложены меры по смягчению последствий, чтобы избежать, уменьшить или минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, здоровье населения и имущество, а также могут быть отмечены прогнозируемые положительные последствия.

ОВОС не является одноразовым процессом, который заканчивается подготовкой отчета о воздействии проекта и соответствующих мерах по смягчению последствий. Он также включает в себя мониторинг на этапах строительства и эксплуатации, который продолжается до тех пор, пока проект не будет выведен из эксплуатации. Уход после закрытия объекта также является неотъемлемой частью процесса ОВОС.
Оценка воздействия на окружающую среду строительных проектов

История, лежащая в основе оценки воздействия на окружающую среду

Законодательство об ОВОС и необходимые процедурные инструкции для проведения процесса ОВОС начали действовать с 1970-х годов во многих развитых странах. Оценка воздействия на окружающую среду также провозглашена в Принципе 17 «Повестки дня на 21 век» (Повестка дня на 21 век) Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), которая проходила с 3 по 14 июня 1992 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
В нем говорится, что: «Оценка воздействия на окружающую среду как национальный инструмент должна проводиться для предлагаемой деятельности, которая может оказать значительное негативное воздействие на окружающую среду и подлежит решению компетентного органа».
Закон об ОВОС № 86 от 1992 года делает ОВОС обязательной для проектов развития, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, до их реализации. В настоящее время ОВОС практикуется более чем в 100 странах мира (Jay et al., 2007), а ее эффективность в определенной степени изучена в некоторых развитых странах.

Цель оценки воздействия на окружающую среду строительных проектов

Целью исследования по оценке воздействия на окружающую среду является установление существующих исходных условий на территории проекта и упреждающая оценка потенциального воздействия и сопутствующих последствий предлагаемого проекта на территорию проекта.

Основными задачами ОВОС являются:

  • Установить существующие био-гео-физические и социально-экономические условия на территории проекта.
  • Определить результирующие воздействия (положительные и отрицательные), связанные с установкой и эксплуатацией проекта.
  • Дать рекомендации по устранению/минимизации/контролю величины и значимости выявленных воздействий.
  • Рекомендовать план и процедуры по управлению последствиями и
  • Интегрировать мнения и взгляды заинтересованных сторон, национальные и международные экологические нормы, кодексы и конвенции, относящиеся к предлагаемой деятельности плотины, в окончательный дизайн проекта по результатам рассмотрения отчета ОВОС.

Процедура оценки воздействия на окружающую среду строительных проектов

1. Обзор литературы

Для этого необходимо тщательно изучить существующую литературу, в частности, отчеты о предыдущих ОВОС или экологических исследованиях (если таковые проводились) и другие соответствующие исследования экологических характеристик территории проекта. Полевые работы/лабораторный анализ также должны быть проведены для дополнения данных, полученных в результате камерального обзора.

2. Процесс оценки воздействия на окружающую среду

Оценка воздействия включает в себя определение, прогнозирование и оценку воздействия. Оценка воздействия будет проводиться с использованием применимой, конкретной и количественной методологии, а общая оценка будет проводиться с помощью установленных матриц/методов.
Будет рассмотрен метод, который численно определяет степень взаимозависимости различных параметров окружающей среды. Для характеристики взаимозависимости группой экспертов будет присвоен рейтинг 1-4. Результаты оценки воздействия должны стать основой для разработки Плана управления окружающей средой для предлагаемого проекта.

3. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду

Результаты ОВОС должны быть задокументированы в формате отчета, как указано в методических указаниях по ОВОС (FEPA, 1995).
Типичный процесс исследований представлен ниже:

 

Предварительные мероприятия

 

Техническое задание

Инициация проекта

Изучение литературы/практикум

Предварительная оценка

Полевая стратегия

Полевые работы

Отбор проб и сбор данных (почва, вода и воздух)

(Климат, биоразнообразие, управление отходами и т.д.)

Анализ и интерпретация

Контроль качества

Лабораторные исследования

Управление данными Интерпретация

Внутренние обзорные совещания

Подготовка и составление отчетов

Представление отчета

План экологического менеджмента (ПЭМ)

Надежный план управления окружающей средой с четко определенными руководящими принципами для обеспечения соответствия реализации проекта процедуре, практике и рекомендациям должен быть частью отчета по ОВОС. Руководящие принципы должны, как минимум, включать следующее:

  • Руководство по обеспечению соответствия детального проектирования концептуальному проекту
  • Руководящие принципы для программы реализации
  • Руководство по достижению целей и выполнению обязательств.
  • Руководство по ответственности и подотчетности.
  • Руководящие принципы для процедур, связанных с изменениями и модификацией проекта.
  • Руководство по корректирующим действиям, которые будут применяться в случае необходимости.
  • Руководство по инспекции, аудиту и мониторингу всех этапов проекта.
  • Руководство по выводу из эксплуатации и отказу от проекта.
Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центрсельстрой