Как установить деформационный шов с полосовым уплотнением? [PDF]

A ленточный компенсатор это механическое устройство, используемое для герметизации деформационного шва, образующегося между двумя плитами тротуара или перекрытия для безопасного поглощения вызванного температурой расширения и сжатия.

Зазор между двумя соседними плитами заполняется резиновой полосой, что гарантирует водонепроницаемость и предотвращает попадание мусора и коррозии.

  • Предварительная установка полосового уплотнения
  • Погрузка и транспортировка
  • Установка деформационного шва Strip Seal
  • Часто задаваемые вопросы о компенсаторах Strip Seal Expansion Joint
  • Компоненты компенсатора полосового уплотнения

    1. Краевые балки

    Это специальный профильный элемент с когтеобразными лапами, который должен быть изготовлен из экструдированного прокатного профиля, сочетающего хорошую свариваемость с прочностью на надрез.

    Компоненты деформационного шва с ленточным уплотнением Компоненты компенсаторов с полосовым уплотнением

    2. Полосатое уплотнение

    Ленточное уплотнение предназначено для обеспечения водонепроницаемости. Часть, которая должна быть вставлена в паз (предусмотренный в краевой балке), должна иметь луковицеобразную форму.

    Ленточное уплотнение из хлоропрена должно обладать высокой прочностью на разрыв, нечувствительностью к маслу, бензину и озону; оно также должно обладать высокой устойчивостью к старению. Уплотнение должно вулканизироваться за одну операцию на минимальную полную длину шва.

    Стандартные требования к свойствам ленточного уплотнения приведены в таблице 1.

    Таблица 1: Стандартные требования к ленточному уплотнению

    Свойства ленточного уплотненияСпецифицированное значениеТвердость63±5 по Шору АТПрочность на растяжениеМин 11 МпаУдлинение при разрушенииМин 350 процентовПрочность при распространении разрываПродольнаяМин 10 Н/ммПоперечнаяМин 10 Н/ммУпругость при удареМин 25 процентовАбразивностьМин 220 мм3`Постоянная деформация сжатия (22 ч/70 град C/30 процентов деформации)Макс 28 процентовСтарение на горячем воздухе (14 дней / 70 град C)Изменение твердостиМакс ±5 единиц по Шору ACИзменение прочности на разрывМакс… 20%Изменение удлинения при разрывеМакс -20%Старение в озоне (24 ч/50 pphm/25 град C/20% деформации)Трещин нетПоведение при набухании в масле (116 ч/25% C) ASTM масло нет. Изменение объемаМакс 5 процентовИзменение твердостиМакс 10 по Шору Масло ASTM №3 Изменение объемаМакс 25 процентовИзменение твердостиМакс 20 по Шору AC Температура затвердевания в холодном состоянииМин -35 град C

    3. Якорные петли

    Анкерные петли должны быть изготовлены из свариваемой стали, соединяющей жесткое анкерное крепление с армированием палубы.

    Предварительная установка ленточного уплотнения

  • Профили из прокатной стали для краевых балок должны быть достаточно длинными, чтобы обеспечить двухполосную проезжую часть.
  • Они должны быть разрезаны по размеру в соответствии с фактическими требованиями с помощью торцовочной пилы.
  • Выравнивание отрезанных по размеру стальных профилей должно производиться по фактическому сечению моста на рабочих столах.
  • После установки стальных профилей на место они будут закреплены на столах с помощью винтовых зажимов и прихвачены дуговой сваркой.
  • Анкерные пластины должны быть вырезаны до необходимого размера методом газовой резки.
  • Анкерные петли сгибаются до нужной формы и привариваются к анкерным плитам.
  • Затем собранные соединения зажимаются и транспортируются к месту проведения работ.
  • Обращение и транспортировка

  • При транспортировке и хранении ленточное уплотнение должно опираться на вспомогательные кронштейны, удерживающие соединение в сборе.
  • Оно должно храниться под крышкой, поддерживаемой подходящими подкладками из пиломатериалов для предотвращения повреждений.
  • С материалом для расширения швов следует обращаться осторожно.
  • Установка компенсатора с полосовым уплотнением Укладка компенсатора с полосовым уплотнением в плиту.

    Установка деформационного шва с полосовым уплотнением

  • Ширина зазора в ленточном уплотнении для обеспечения перемещения вследствие теплового эффекта, предварительного напряжения, усадки и ползучести, деформаций надстройки и деформаций подстройки должна быть рассчитана и сообщена производителю.
  • Размер зазора должен быть предварительно установлен в зависимости от температуры, при которой будет устанавливаться соединение.
  • Учитывая ширину зазора для перемещения соединения, размеры углубления в настиле не учитываются.
  • Поверхность углубления должна быть очищена от грязи и мусора.
  • Армирование плиты настила должно быть соответствующим образом отрегулировано, чтобы обеспечить беспрепятственное опускание шва в углубление.
  • Перед установкой стыка с ленточным уплотнением необходимо проверить предварительную установку.
  • Шов должен быть опущен и помещен в подготовленное углубление.
  • Стык должен быть выровнен, выровнен, а анкерные петли с одной стороны стыка должны быть приварены к открытым арматурным стержням конструкции.
  • Вспомогательные скобы должны быть освобождены, чтобы шов мог принять на себя движение конструкции после того, как шов будет прочно удерживаться с обеих сторон. Затем высококачественный бетон заливается в углубление и уплотняется.
  • Бетон должен обладать свойством малой усадки и иметь прочность, соответствующую прочности конструкции, которая должна быть не ниже марки M35.
  • Особенно важно правильное уплотнение и тщательное отверждение бетона. После затвердевания бетона подвижные монтажные скобы должны быть удалены.
  • Свернутое неопреновое полосовое уплотнение должно быть разрезано и вставлено между крайними балками с помощью ломика, вдавливая колбу уплотнения в стальные пазы крайних балок.
  • После первоначального схватывания бетона в углублении над стыком следует уложить прочную и надежную рампу для защиты открытых стальных балок и неопреновых уплотнений от движения транспорта.
  • Укладка полосового уплотнения. Укладка полосового уплотнения.

    Часто задаваемые вопросы о деформационных швах с полосовым уплотнением

    Что такое компенсатор с полосовым уплотнением?

    Деформационный шов с ленточным уплотнением – это механическое устройство, используемое для герметизации деформационного шва, образованного между двумя плитами тротуара или перекрытия для безопасного поглощения температурных расширений и сжатий.

    Какова стандартная спецификация материала полосового уплотнения?

    Ленточное уплотнение предназначено для обеспечения водонепроницаемости. Часть, которая должна вставляться в паз (предусмотренный в краевой балке), должна иметь выпуклую форму.
    Полоса уплотнения должна быть изготовлена из хлоропрена с высокой прочностью на разрыв, нечувствительного к маслу, бензину и озону. Оно должно обладать высокой устойчивостью к старению. Уплотнение должно быть вулканизировано за одну операцию на минимальную полную длину соединения.

    Какой марки должен быть бетон, заливаемый в деформационный шов?

    Бетон должен обладать свойством малой усадки и иметь прочность, соответствующую прочности конструкции, которая должна быть не ниже марки M35.

    Читайте далее:
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: